Progorod logo

В 10-й класс теперь точно не переведут: учеников и их родителей огорошили новыми правилами сдачи ОГЭ

8 мая 10:30Возрастное ограничение16+
ПроГород

Летом текущего года в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области начнется масштабный эксперимент, направленный на изменение системы поступления в колледжи. Теперь абитуриентам придется полностью перестраиваться под новую систему. И многим она покажется намного более совершенной, чем та, что действовала в предыдущие годы.

Основная идея реформы — сократить количество необходимых экзаменов для поступления с четырех до двух: русский язык и математика. На первый взгляд, это кажется привлекательным: меньше стресса для абитуриентов и более доступное профессиональное образование. Но при более внимательном рассмотрении возникает множество вопросов и опасений, которые касаются интересов школьников, их родителей и будущего системы профессионального образования в стране.

Речь идет о двух важных аспектах: поступлении в колледжи и продолжении обучения в школе. Для тех, кто после 9 класса выбирает профессиональное образование, путь действительно станет проще — нужно сдать только два экзамена. Однако, для тех, кто планирует продолжить обучение в 10 классе, ситуация кардинально меняется. Им придется сдать все четыре экзамена, которые раньше были обязательными для получения аттестата о среднем общем образовании. Это вызывает очевидное неравенство: одни получают аттестат за два экзамена, другие — за четыре, что поднимает вопросы о справедливости и объективности новой системы.

Еще более спорным моментом является расширение полномочий региональных властей, участвующих в эксперименте. Они смогут самостоятельно устанавливать минимальные баллы для перехода в 10 класс. Это создает риск, что, например, если регион установит минимальный балл по математике выше 4, то школьники, не набравшие его, автоматически будут направлены в колледж, даже если они хотят продолжать обучение в школе. Такой подход вызывает критику, поскольку он может принудительно переводить учеников в профессиональные учебные заведения без учета их личных желаний и способностей. Это воспринимается многими как нарушение принципов самостоятельного выбора и свободы воли.

Критика реформы исходит не только от отдельных граждан. Например, депутаты от КПРФ резко осудили эксперимент, назвав его «испытанием на детях, а не на животных». Они указывают на возможные риски снижения качества профессионального образования и упрощения системы оценки знаний. Также отмечается, что основная причина проведения реформы — экономия средств на проведение экзаменов — вызывает еще больше вопросов и негативных отзывов.

В итоге можно сказать, что реформа системы поступления в колледжи — это сложный и многогранный вопрос, требующий взвешенного подхода и тщательного анализа всех возможных последствий. Упрощение процедуры — благородная цель, но важно исключить дискриминацию и обеспечить равные возможности для всех школьников, независимо от их дальнейших планов обучения.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: