Школьные линейки в Саранске пройдут второго сентября
В этот день обязательно будут организованы праздничные мероприятия
В четверг, 21 августа, в Саранске состоялась традиционная педагогическая конференция. Дискуссионная площадка руководителей образовательных учреждений в этом году прошла под девизом: «Школа и национальные проекты: социально значимое и гармоничное развитие ребенка». Ежегодно на мероприятии присутствует Глава городского округа Саранск Петр Тултаев.
Перед началом работы конференции мэр города обратился к директорам школ города с довольно животрепещущим вопросом, касающимся даты проведения торжественных линеек по случаю начала учебного года. Дело в том, что 1 сентября в текущем году выпадает на воскресенье, и мнения, как педагогов, так и родителей, по этому вопросу разделилось.
«У меня есть свое видение на этот счет, но мнение общественности разделилось 50 на 50. Поэтому давайте решать совместно здесь и сейчас», - заслушав руководителей образовательных учреждений, Петр Тултаев предложил провести голосование.
Мнения разделились довольно значительно – лишь единицы проголосовали за проведение линейки 1 сентября.
«Ну что ж, меньшинство подчиняется большинству, - констатировал результат Глава города. – Наверное, это будет правильным решением, в том числе, и по трудовому законодательству. Школьные линейки в Саранске пройдут 2 сентября. В этот день обязательно будут организованы праздничные мероприятия».
Характеризуя выбранное направление работы дискуссионной площадки, Петр Тултаев отметил:
«Главная задача школьного образования – это формирование ребенка, как личности. Школа должна дать не просто знания-оценки, она должна дать конкурентоспособные знания. Чтобы человек был нацелен на реализацию себя, ставил цель – быть полезным для страны. Вторая задача, но, возможно, она даже более важная: педагог должен не просто давать знания, он должен полноценно заниматься воспитанием ребенка. Крепкие знания – это хорошо, но если есть проблемы в поведении ребенка, вызывающем проявлении себя, значит, есть вопросы к воспитанию. Конечно же, главный экзаменатор для всех нас – это жизнь. Но образовательная система должна максимально способствовать тому, чтобы человек мог полностью реализоваться в карьере и жизни в целом, стал полноценным гражданином своей страны».
В рамках дискуссионной площадки руководители муниципальных образовательных организаций Саранска обсудили стратегические задачи развития муниципальной системы образования в рамках реализации национального проекта «Образование». Директора образовательных учреждений рассказали об особенностях реализации проектов «Современная школа» и «Учитель будущего». Отдельно осуждение прошло по вопросам развития дополнительного образования детей в рамках проектов «Успех каждого ребенка» и «Социальная активность».
В результате работы конференции были приняты решения в рамках необходимости обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, которое в перспективе вошло бы в число 10 ведущих стран мира по его качеству, при этом воспитывая человека на основе российских традиционных ценностей.
В завершении мероприятия Петр Тултаев поздравил собравшихся с предстоящим праздником знаний, поблагодарил за нелегкую педагогическую работу и отметил:
«Главная задача школы – полноценно подготовить ребенка к реальностям сегодняшней жизни. Чтобы человек, выйдя за порог образовательного учреждения, был готов к реалиям непростых рыночных отношений, мог правильно выбрать специальность и реализовать себя в ней. В планах у нас строительство школ в 4-м микрорайоне Тавлы и на улице Фурманова, рассматривается необходимость возведения школы на улице Васенко. Однако отмечу, что мы можем построить здание, оснастить его оборудованием, но проблемы от этого не исчезнут. Главный фактор в образовательном процессе, все-таки, человеческий. Многое зависит от авторитета учителя, а в большей степени – директора. Одна из основных проблем в сфере образования сегодня, на мой взгляд, находится во взаимоотношениях «школа - родители». Хочу отнести начало этой проблемы больше к родителям, позиция которых такова: отдали ребенка в школу, значит, и весь спрос с нее. При этом родители тоже продукт наших школ. Соответственно школа в этом плане в чем-то не дорабатывает. Однако такая позиция родителей в корне не верна. Именно в этом направлении надо работать и вести диалог. О таких проблемах надо открыто и честно говорить, не замалчивая их».