Progorod logo

За два дня 17 жителей Саранска «подарили» мошенникам около 600 тысяч рублей

4 апреля 2019Возрастное ограничение6+
Из архива «Pro Город»

Для большей убедительности злоумышленники сообщали потерпевшим их персональные данные, среди которых – адрес прописки и серия-номер паспорта

За два дня сразу 17 жителей Саранска стали жертвами мошенников. Доверчивые горожане в общей сложности лишились около 600 тысяч рублей.

Пресс-служба МВД Мордовии сообщает, что потерпевшим звонил мужчина и представлялся сотрудником финансового учреждения. Обращаясь к жертвам по имени и отчеству, злоумышленник информировал о мошеннических актах, которые проводятся со счетами клиентов различных банков.

Для большей убедительности абонентам сообщались их персональные данные, среди которых – адрес прописки и серия-номер паспорта.

«Далее в диалоге уточнялась сама проблема, которую предлагалось устранить немедленно, пока денежные средства, якобы находятся в «резерве» и есть время их вернуть обратно на счет клиента. Владельцы пластиковых карт, полностью доверяя собеседнику, по его просьбе сообщали сначала номер кредитки и трехзначный код на оборотной ее стороне, а затем коды, приходящие в смс-сообщениях. Если на карте находилась весьма крупная сумма, списание производилось в несколько этапов, при этом клиента убеждали в якобы возникшем техническом сбое», - пояснили в пресс-службе МВД Мордовии.

О том, что лишились всех сбережений со своих счетов, потерпевшие узнавали либо после звонка на горячую линию банков, клиентами которых они являлись, либо из смс-уведомлений, приходящих после списания. В настоящее время установлено, что неизвестные звонили с одного и того же номера, зарегистрированного на территории Луганской области.

Рекомендации от МВД:

Держателям платежных карт правоохранители в очередной раз рекомендуют быть бдительными. Помните, чтобы обезопасить свои денежные сбережения, каждому необходимо знать и соблюдать простые правила защиты персональных данных.

Прежде всего, не стоит перезванивать на номера телефонов, указанных в сомнительных смс-сообщениях. Общение с сотрудниками финансовых учреждений должно происходить либо при личной встрече, либо по телефонам, указанным на банковской карте.

Запомните, банки не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов. Работники банков никогда не сообщают по телефону о блокировке банковских карт. Никому не сообщайте PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты. Никогда не храните PIN-код рядом с банковской картой.

Держателям платежных карт также следует помнить, что передача третьим лицам платежных карт и предоставление сведений о ПИН-кодах являются нарушениями порядка использования электронных средств платежа, влекущими в последующем отказ банков в возмещении денежных средств держателю по несанкционированным операциям.

Читайте также: В Мордовии уволили депутата-мошенника

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: