В Мордовии незнакомцы ходят по квартирам и просят показать СНИЛС
Как не попасться на уловки мошенников
Все чаще жители Мордовии встречают на пороге своих квартир неизвестных людей, представляющихся сотрудниками пенсионного фонда или другой организации. Они просят жильцов предъявить свой СНИЛС под разными предлогами. А иногда даже предлагают подписать сомнительные документы.
Естественно, у всех этих горожан возникает вопрос: «Не стану ли я жертвой мошенников?» и «Что делать в такой ситуации?». «Pro Город» решил разобраться в проблеме и обратился за консультацией к руководителю группы по взаимодействию со СМИ отделения Пенсионного фонда России по Мордовии Марии Мокроусовой.
Если незнакомец представляется сотрудником Пенсионного фонда России — это мошенник! Работники ПФР по домам не ходят.
В целом по России, в том числе и в Мордовии, фиксируются случаи посещения жителей лицами, которые представляются сотрудниками Пенсионного фонда. Эти псевдоработники по какой-то придуманной причине просят жильцов домов и квартир показать СНИЛС, паспортные данные, подписать бумаги, агитируют перейти к другому страховщику и так далее.
Работа с населением проводится только в клиентских службах ПФР, а никак не на дому. То есть, специалисты государственного Пенсионного фонда ни по каким вопросам не осуществляют поквартирный обход, а также не обзванивают граждан с просьбой предоставить какие – либо персональные данные (например, паспортные, банковские или СНИЛС).
Конечно, есть особые случаи, когда исключительно по заявке сотрудники мобильной клиентской службы могут выехать к инвалиду первой группы либо участнику Великой Отечественной войны. Однако такие визиты всегда заранее согласовываются.
Что делать, если есть сомнения в нежданном госте, представившемся работником Пенсионного фонда? Обязательно нужно проверить документы, обратив внимание на печать на служебном удостоверении. Можно позвоните в Управление Пенсионного фонда по месту жительства и выяснить – проводится ли в этот день специалистами выездной прием, участвует ли человек с такой фамилией в этом выездном приеме. Особое внимание нужно уделить тому факту, что мошенники чаще всего ходят по квартирам и адресам по выходным и праздничным дням, когда Пенсионный фонд России не работает. Что делать, если есть желание сменить Пенсионный фонд?Самое важное – известить Пенсионный фонд России о своем решении. То есть, необходимо подать заявление в ПФР о смене страховщика, а также заключить договор с новым страховщиком. Причем подать заявление и заключить договор нужно в один и тот же год.
Как можно подать заявление о смене страховщика? Через клиентскую службу ПФР или Многофункциональный центр. То есть лично прийти в эти ведомства и написать заявление. Через интернет. В частности, подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. По почте. В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляется нотариусом или в установленном законодательстве порядке.В целях безопасности не стоит передавать свои персональные посторонним людям.
Приходили ли в вашу квартиру такие самозванцы? Ответы пишите в комментариях
Читайте также: Житель Саранска стал жертвой мошенников при покупке телефонов