Бортпроводница из Саранска: «Мы никогда не говорим «последний»!
Лауреат конкурса красоты среди стюардесс в шестой раз отпраздновала День бортпроводника
«Первым делом – самолеты!», – тако поется не только в известной каждому песне. Эта фраза – девиз стюардессы из Саранска Марины Нуянзиной.
12 июля девушка отпраздновала свой профессионаотный праздник – День бортпроводника. Журналистка «PRO Города» Пообщалась с девушкой и узнала все тонкости работы на высоте.
«Шесть лет назад, наблюдая за самолетом в небе, имея за спиной пять лет изнуряющего обучения в МГУ Огарева и красный диплом в кармане, я почувствовала непреодолимое желание взлететь. Теперь я бортпроводница!»
О полетах«Летать боится большинство, хоть и не все признаются. Нас учат замечать малейшие детали в поведении и состоянии пассажиров ещё на посадке, чтобы никаких неожиданностей в полёте не было.»
О приметах«Мы не говорим слово «последний». Не только в полёте, но и в повседневной жизни. Вместо этого используем слово «крайний». Ещё шить перед рейсом нельзя. Хотя я особо не соблюдаю эти традиции.»
О рейсах«Так как я летаю не в линейной авиации, дома бываю гораздо чаще. Определенного графика, конечно же, нет. Иногда выходит так, что могу сделать два рейса за месяц, а иногда и шесть-семь.»
О небе«Я не боюсь летать и с большим нетерпением жду каждого рейса. Небо настолько прекрасное, величественное, бесконечное, непостижимое, манящее и таинственное... Для меня оно воплощает мудрость, терпеливость, вечность. Авиация подарила мне ключи от неба. И с каждым полётом я расширяю тесные земные границы!»
О страхе«Можно сказать, что страх высоты заложен в подсознании каждого еще с детства. Но не каждый человек боится высоты, он просто при такой опасности старается проявлять осторожность. Я именно к таким людям отношусь, так как аэрофобии никогда не испытывала. Несмотря на статистику авиакатастроф, расставаться с любимой профессией я не собираюсь. Никто из нас не застрахован от несчастий. Каждый день мы узнаем о многочисленных смертельных авариях на дорогах. Но что поделаешь, такая судьба. И с самолётами то же самое.. Никто не знает, что произойдёт в будущем.»
О привычке«Я, как и все обычные люди, летаю в качестве пассажира разными авиалиниями. И вот однажды поднимаемся на борт, вокруг пассажиры рассаживаются, я чуть не начала помогать им с ручной кладью по привычке. А в во время рейса я на автомате подошла к пассажиру, нажавшему кнопку вызова бортпроводника, с вопросом: «могу я вам чем-то помочь?». Потом было очень смешно, когда поняла, что я такой же пассажир.»
О характере«Несмотря на видимую простоту профессии, компетентный бортпроводник должен иметь не только запас знаний и практических навыков, он должен обладать решительным характером. Вместе с этим, такие качества как контактность, выносливость и терпимость помогут в общении с пассажирами. Более того, бортпроводник должен уметь быстро принимать решения, сдержанно и спокойно вести себя в экстренных ситуациях, так как именно его спланированные действия помогут спасти жизни пассажиров.»
Читайте также: Марина Новоселова, руководитель клуба знакомств: «Я не сваха! Я помогаю одиноким людям!»