Журналистка «Pro Город» поднялась на колокольню
За неделю до праздника корреспондент поднялась в звонницу, чтобы узнать тонкости работы с колоколами.
Мы встретились с Денисом Кулаковым в соборе Ушакова. Выяснилось, что он работает звонарем шестой год. «Попробовал однажды позвонить, понравилось, так и остался работать, – говорит он. – На Пасху каждый может позвонить в колокола. Считается, что их звук исцеляет».
Мне разрешили лишь понаблюдать за работой звонаря. Чтобы добраться до колокольни, мы преодолели несколько крутых лестничных пролетов. Наверху из-за резких порывов ветра было сложно говорить. Хорошо, что мне предложили надеть платок – он защищал от ветра.
В звоннице собора закреплены двенадцать разных колоколов – семь на балках, три больших висят под самой крышей, а еще два колокола (вес самого большого - шесть тонн) закреплены в соседних колокольнях. С ними звонарь управляется с помощью канатов и педалей. Чтобы звук получился красивым и синхронным, звонарь должен иметь музыкальный слух и сноровку, чтобы не запутаться в педалях и тросах.
Звонарь всегда использует беруши. «Если не защитить уши, то звук может даже контузить, – объяснил Денис.
Берушей у меня не оказалось, поэтому зажала уши ладонями. Но звон колоколов все равно оглушил.
Когда я спустилась с колокольни, то минут 15 ничего не слышала. Несмотря на это, я еще раз поднимусь туда на Пасху, чтобы позвонить в колокола.