Обзор рынка кефира в России

Российский рынок кефира растет быстрыми темпами. Пожалуй, это самый популярный напиток в линейке кисломолочных продуктов. На его долю приходится 2/3 от общей массы производства.

Как показывает анализ рынка кефира в России, за последнее десятилетие объемы производства выросли с 750,14 до 1 070,55 тысяч тонн. Это примерно 4,5% ежемесячного прироста.

Структурно на 99,50% рынок представлен российской продукцией. Среди крупнейших производителей стоит отметить ОАО ВИММ – БИЛЛЬДАНН (32%), АХ МОЛВЕСТ, ДАНОН ИНДУСТРИЯ(37%), ГК Parmalat. Есть еще много мелких региональных представителей, которые в своей области популярны из-за доставки свежей продукции.

Исследования рынка кефира в России подтверждают, что есть на российском рынке продукция из стран ближнего зарубежья. Выделяются предприятия Белоруссии: Гормолзавод №1 и 2 из Минска и НПКФ Веста из Полоцка. А также ГК Фаворит и Новатор из Житомира (Украина).

Среди экспорта из дальнего зарубежья выделяется Литва, Эстония, Финляндия при общем объеме импорта в 5, 50 тысяч тонн продукта. Сделанный обзор рынка кисломолочных продуктов в России по ссылке: https://alto-group.ru позволяет говорить о том, что основными странами – экспортерами кисломолочного продукта являются Азербайджан – 60% и Абхазия – 51%.

Лидирующие позиции по производству полезного продукта занимают: Центральный округ – 31%, Дальневосточный – 28,9%, Северо – Кавказский – 5%.

Наиболее популярным продуктом является кефир с массовой долей жира в 1%, 2,5%. Продукция выпускается в финпакетах, картонных упаковках, ПЭТ бутылках. Наиболее удачной можно считать тару в 1 литр: ее покупают 80% потребителей. Наиболее узнаваемыми брендами стоит считать Агуша – 38%, Домик в деревне – 25%, Простоквашино – 17%.

Основные тенденции развития на рынке кисломолочки:

  1. Даже в секторе кефирной продукции покупатели предпочитают самый дешевый продукт.
  2. Резко возрос спрос на экологичную и био продукцию в рамках здорового образа жизни.
  3. Для повышения спроса производители пользуются различными маркетинговыми ходами.

При всей популярности продукта, норма его потребления остается на низком уровне. Скорее всего, это связано с традициями населения, небольшими сроками годности продукта, снижением доходов населения. А в связи с эпидемией коронавируса потребление кефира населением снизилось. Поэтому возникла угроза затоваривания складов, банкротство некоторых предприятий. В данных условиях встает вопрос о помощи государства субсидированием, кредитованием, покрытие убытков.

Источник Компания ACG: https://alto-group.ru/otchot - Готовые исследования рынков

Популярное