Наверх

В Саранске торжественно открыли памятник Бахтину (фото)

Возрастное ограничение: 16+
Оксаны Белениной
Памятник всемирно известному литературоведу и философу появился около 25 корпуса МГУ имени Огарева

В Саранске открылся памятник Михаилу Бахтину. В Мероприятии приняли участие Глава Республики, ректор МГУ имени Огарева, создатель памятника, а также студенты и выпускники университета.

24 ноября для жителей Саранска и выпускников  МГУ имени Огарева произошло знаменательное событие. В аллее около 25 университета корпуса был торжественно открыт памятник основателю Университета Михаилу Михайловичу Бахтину.

На открытии присутствовали Глава республики Мордовия Владимир Волков, Митрополит Саранский и мордовский Зиновий, Ректор МГУ имени Огарева Сергей Вдовин, президент МГУ имени Огарева Николай Макаркин и создатель памятника Николай Филатов, а также многочисленные преподаватели, студенты и выпускники ВУЗа .

«Бахтин обладал феноменальной памятью, и диктовал свои лекции без конспектов», - вспоминает один из его учеников. 

«Михаил Бахтин будучи философом, филологом и лингвистом известен не только в Мордовии, но и за рубежом, но для университета его личность представляет особую ценность», - отметил Сергей Вдовин.

Так как при жизни основателю университета ампутировали ногу, автор изобразил его сидящим на стуле и держащим в руке сигарету, а рядом с его ногами разместились книги студентов.

«Я старался изобразить Бахтина в полном соответствии его образу», - отметил создатель памятника Николай Филатов 

Как вы относитесь к открытию этого памятника? Свои ответы оставляйте в комментариях

Закончилась торжественная церемония открытия возложением цветов к памятнику. А с 25 ноября в университете начнутся «Международные Бахтинские чтения.»

Комментарии 6

24 ноября 2015, 14:05 Горожанин
Памятники, конечно, открывать хорошо. Нам не привыкать к идолопоклонничеству. Сигарета в руках - это тоже хорошая реклама. Но самое интересное заключается в другом. Бахтин сказал: "Евангелие - это карнавал". Вот и верь после этого, что Бахтин был русским философом. 
24 ноября 2015, 14:44 Горожанин
Горожанин
Памятники, конечно, открывать хорошо. Нам не привыкать к идолопоклонничеству. Сигарета в руках - это тоже хорошая реклама. Но самое интересное заключается в другом. Бахтин сказал: "Евангелие - это карнавал". Вот и верь после этого, что Бахтин был русским философом. 
У Бахтина был "диалог" с Андроповым. При содействии председателя КГБ СССР Ю.В.Андропова М.М.Бахтин в 1969 году уехал из Саранска, помещен в правительственную Кремлевскую больницу на лечение, а спустя некоторое время обустроен в Москве. Сейчас модно пиарить тему, связанную с КГБ. 
24 ноября 2015, 16:03 горожанин
Так сигарета или косяк?
24 ноября 2015, 16:36 Горожанин
Афтар наверное в 135-м корпусе учился.
24 ноября 2015, 23:19 Бахтин - католик, который писал о средневековой литературе
Аверинцев очень хорошо выразился по данному вопросу. В целом православная духовность недоверчивее к смеху, чем западная, а специально русская - особенно недоверчива; по-видимому, это реакция аскетики на черты русского национального характера, обозначаемые как "безудержность", "разымчивость" и т.п. Гоголь, не знающий как совместить в себе комического гения и набожного человека, - очень русский случай. "Шут" - по-русски ходовое эвфемистическое обозначение беса, и от него на слова "пошутить", "шутка" и т.п. в традиции народного языка падает компрометирующий отсвет.Бахтин популярен на Западе, но это не означает, что мы должны тоже копировать поведение европейцев. Тем более там нет христианства, а Бахтин все-таки был советским человеком, которого пригрел Андропов. Его дочь училась на филфаке и была поклонницей Бахтина. М.М. Бахтин писал: "Карнавальный смех, во-первых, всенароден (всенародность, как мы говорили уже, принадлежит к самой природе карнавала), смеются все, это - смех «на миру»; во-вторых, он универсален, он направлен на все и на всех (в том числе и на самих участников карнавала), весь мир представляется смешным, воспринимается и постигается в своем смеховом аспекте, в своей веселой относительности; в-третьих, наконец, этот смех амбивалентен: он веселый, ликующий и - одновременно - насмешливый, высмеивающий, он и отрицает и утверждает, и хоронит и возрождает. Таков карнавальный смех". С христианской точки зрения Бахтин богохульник. Смех не может быть направлен на Христа. Но вот незадача! Д. Урнов (тесно общавшийся с Бахтиным в тот же период времени, что и Кожинов) утверждает, что Бахтин был католиком. И говорит об этом, как о чем-то, что очень хорошо известно В. Кожинову.В  статье «Вадим и Бахтин» Урнов рассказывает о том, как Бахтину была доставлена из британского Шекспировского института «стопка пахнувших тленом и плесенью тетрадей» — бумаги его покойного к тому времени родного брата Николая. На вопрос Урнова Кожинову, читал ли бумаги брата Бахтин, Кожинов ответил отрицательно (далее Урнов воспроизводит, не прибегая к прямой речи, ответ Кожинова): «Нет, лишь шевельнул эту стопку и отодвинул прочь. Он католик, а брат чуть ли не коммунист! В поздние годы, взамен полного неверия во что бы то ни было — издалека, в эмиграции, Николая Михайловича осенила надежда на наш коммунизм — ведь надо же человеку куда-то пойти. У него в кабинете висели фотопортреты Сталина и Маяковского». Всё это, по словам Урнова, рассказала Кожинову дама, привезшая из Великобритании бумаги Николая Бахтина. А тот пересказал Урнову.Но Урнов не ограничивается этим и в той же статье во второй раз упоминает, что Бахтин — католик. Повествуя, как сотрудники «Молодой гвардии» («молодые ленинцы, впавшие в настроения ретроградные») «охмурили» работавшую в этом комсомольском издательстве дочь Андропова Ирину, и та упросила своего всесильного отца перевести Бахтина из Саранска в Москву, Урнов задается вопросом: «Как же это вдруг Ленинский комсомол встал за феноменолога да еще католика?..»Правдоподобие (точнее, неправдоподобие) сюжета о том, как папа расстарался ради любимой дочки, мы уже обсудили ранее. Здесь же я хочу обратить внимание читателя на следующее: информацию о том, что Бахтин — католик, опубликованную Урновым в «Нашем современнике» в 2006 году (Кожинова уже не было в живых, но еще были живы многие из тех, кто с близкого расстояния наблюдал за взаимодействиями Бахтина с кожиновской компанией в 1960-е годы), никто не оспорил.Если Бахтин действительно был католиком, то причина лукавства Кожинова в этом вопросе в общем-то понятна: ему не с руки было делиться такой биографической подробностью с русскими националистами. Но нам-то что с того, был Бахтин католиком или нет? Мало ли кто в России тяготел к католицизму? Владимир Соловьев (которого, между прочим, Бахтин ценил высоко)... Вячеслав Иванов (и его Бахтин ценил очень высоко)...
24 ноября 2015, 23:55 Горожанин
Памятник не православный, а судя по фотографиям РПЦ одобряет курение? да и бахтин входил в масонскую организацию "Воскресение", за что и был выслан.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru