Водолаз: «У меня «на счету» две с половиной тысячи часов работ»

Александр Федотов рассказал о своей нелегкой профессии

Первые шаги. Увлекся нырянием, когда был маленьким. Однажды вместе со своей секцией по легкой атлетике занимался в бассейне. Кстати, долго учился плавать. Научился, когда мальчишки ради шутки столкнули меня в воду. В это же время там проходили учения у дайверов и обычных любителей понырять с масками. Тогда я напросился нырнуть вместе с ними.

Стаж. Водолазный стаж мой начался со службы на Балтийском флоте в Кронштадте с 1994 года, где я занимался водолазными подводно-техническими работами. Демобилизовавшись со службы, вернулся в марте 1996 года в родной Саранск и стал искать работу. Узнав, что в городе была организована спасательная станция, пришел туда. Там как раз такие люди были нужны. Сейчас у меня «на счету» две с половиной тысячи часов работ.

Первый день. В первый день работы я понял, что самый напряженный момент – это поиск. Когда на ощупь практически при нулевой видимости стараешься найти утонувшего. Ты сосредоточен настолько, что прорабатываешь разные ситуации по местонахождению, зависящие от каждой мелочи и от особенностей водоема. Но когда находишь человека, напряжение спадает, и сразу чувствуешь облегчение, наверное, это и есть подтверждение выполнения своего долга.

Работа. Водолаз – это не дайвер. Большую роль играет опыт, быстрое реагирование, хорошая физическая подготовка. В нашей работе нет романтики, как можно сначала подумать. И счастливого конца, к сожалению, тоже. Ведь для человека 5-7 минут под водой более чем достаточно, чтобы утонуть. Поэтому получается, что мы выезжаем непосредственно по факту происшествия.

Работа на суше. Участвую в аварийно-спасательных операциях на суше. Одна из самых значительных была в 2010 году. То лето запомнилось своей аномальной жарой, пожарами и дымовыми туманами. Мы работали в Темниковском районе, обрабатывали территорию, выпиливали проходы для пожарных машин. Работать приходилось по 18 часов в сутки, особенно ночью, так как в это время огонь заметнее. Существовала опасность приближения огня к Сарову, где находится Российский федеральный ядерный центр России. Но, к счастью, этого удалось избежать.

Булгария. В 2011 году отправились на поиски пострадавших людей с затонувшего теплохода «Булгария». Добровольцы прибыли и работали за свой счет. Там мы пробыли 4 дня. В первый день работ общими силами было поднято около 60 человек, когда на службе за день мы поднимали максимум трое. Среди найденных были мужчины, женщины и, самое печальное – беременные и дети. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости