Реконструкция аэропорта в Саранске: эксперт не верит в успех
- 8 августа 2014
- 16+
- Служба новостей
До 2018 года в объект вложат два миллиарда рублей
Газета «Коммерсант» сегодня опубликовала статью, посвященную саранскому аэропорту. Инфоповодом послужило недавнее совещание Правительства Мордовии, на котором обсуждались перспективы развития авиаузла. По словам генерального директора аэропорта Сергея Чуйкова, в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу правительство России увеличит финансирование реконструкции с 800 миллионов до двух миллиардов рублей. В 2018 году обьект сможет принимать воздушные суда Boeing 737-800 и классом ниже.
В качестве эксперта газета привлекает гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака. Он уверен, что литовская компания, которая будет отвечать за переделку саранского аэропорта, ведет в России достаточно активную и «даже агрессивную политику» в области авиации: «Во всех проектах литовцы значатся как соинвесторы. Я не знаю, откуда у них деньги, но объем финансирования всех этих проектов должен быть огромным. До сих пор в России у этой компании никаких успешно реализованных проектов не существовало».
По мнению Бориса Рыбака, заявленные планы по развитию аэропорта в Саранске выглядят фантастично по нескольким причинам. «Во-первых, все места, где можно было поймать пассажиро- и грузопоток, были задействованы и развивались на протяжении предыдущих 10-12 лет. То есть создать за три года авиационный узел в крошечном аэропорту с почти отсутствующей инфраструктурой крайне сложно. Во-вторых, в прошлом году на авиационном рынке наметился спад, который, скорее всего, продолжится следующие несколько лет. В-третьих, у меня вызывает беспокойство нынешняя экономическая обстановка — в существующих условиях решение о предоставлении финансирования может быть пересмотрено в любой момент», — рассуждает аналитик, добавляя, что в целом поддерживает «любые авантюры в области авиации, потому что если не пытаться сделать хоть что-то, ничего и не получится».